Актуальность образовательной программы направления подготовки 38.04.02 Менеджмент (магистерская программа «Управление проектами развития сельских территорий») определяется острой потребностью подготовки специалистов, компетентных в функциональных областях проектного управления для обеспечения устойчивого развития сельских территорий.
Миссия образовательной программы направления подготовки 38.04.02 Менеджмент (магистерская программа «Управление проектами развития сельских территорий») заключается в подготовке специалистов для целенаправленной деятельности по эффективному внедрению методологии и использованию инструментария проектно-ориентированного управления в развитии сельских территорий.
Целью магистерской программы является формирование у студентов специализированных знаний, умений и навыков, необходимых для проектного управления сельскими территориями и разработки реальных проектов по окончании образовательной программы, направленных на обеспечение устойчивого развития сельских территорий.
Образовательная программа направления подготовки 38.04.02 Менеджмент (магистерская программа «Управление проектами развития сельских территорий») основана на компетентностном подходе к ожидаемым результатам обучения и ориентирована на решение следующих задач:
- выбор обучающимися индивидуальных образовательных траекторий;
- проектно-ориентированное обучение, позволяющее сочетать фундаментальные знания с практическими навыками в области профессиональной деятельности;
- формирование готовности выпускников университета к разработке реальных проектов по проблемному полю развития сельских территорий.
Проектно-ориентированные методы обучения, применяемые в ходе реализации образовательной программы:
репродуктивный метод (деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по основным этапам проектной деятельности);
метод проблемного изложения (подача материала осуществляется через постановку проблемы и формулировку конкретной задачи для предоставления системы доказательств, обоснования различных подходов и способов решения поставленной задачи со стороны студентов);
эвристический метод (активный поиск решения выдвинутых в обучении или самостоятельно сформулированных конкретных задач);
исследовательский метод (по результатам анализа материала, постановки проблем и задач обучающиеся самостоятельно ведут исследования теории и практики вариантов решения проблемы);
проблемные и проектные методы (основаны на поиске проблемных ситуаций, активной исследовательской деятельности и обязательно требуют по завершении представления проекта).
Преимущества образовательной программы направления подготовки 38.04.02 Менеджмент (магистерская программа «Управление проектами развития сельских территорий»):
проектно-ориентированный подход позволяет обучающимся проявлять и развивать способности к поиску и решению конкретных проблем сельских территории и разрабатывать в ходе реализации образовательной программы реальные проекты;
в процессе обучения будущие специалисты не только смогут создать реальный и значимый для сельской территории проект, но и сформировать систему компетенций в области командной работы, принятия решений, анализа результатов деятельности, а также способности брать на себя ответственность за организацию и реализацию решений в проектной деятельности;
выпускник магистерской программы будет востребован не только на муниципальной службе, но и в реальном секторе экономики сельских территорий.
Органы местного самоуправления, некоммерческие и коммерческие организации, осуществляющие деятельность на сельских территориях и/или заинтересованные в разработке реальных проектов по развитию различных сфер жизнедеятельности на селе
Руководитель департамента, комитета, управления, отдела, службы;
Заместитель руководителя департамента, комитета, управления, отдела, службы;
Руководитель структурного подразделения департамента, комитета, управления, отдела, службы;
Заместитель руководителя структурного подразделения департамента, комитета, управления, отдела, службы.
В сфере проектного управления для решения вопросов устойчивого развития сельских территорий.