ФГБОУ ВО Ставропольский государственный аграрный университет
Международная деятельность
Студенты‑экологи посетили мусороперерабатывающий комплекс
Событие
Студенты‑экологи посетили мусороперерабатывающий комплекс
09.12.2025

Студенты первого курса направления «Экология и природопользования» получили посетили предприятие регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами — ООО «Эко‑Сити». Экскурсия, организованная в рамках изучения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность», позволила будущим экологам увидеть, как функционирует современный мусороперерабатывающий комплекс.


Под руководством куратора группы Валерии Алексеевны Халиковой и при активном участии директора предприятия Андрея Фурсина студенты прошли по всем ключевым участкам производства. Они проследили полную технологическую цепочку: от приёма поступающих отходов до финального прессования неутильных фракций («хвостов»), предназначенных для размещения на полигоне. Особое внимание было уделено процессу сортировки на конвейерных линиях, где происходит отбор и подготовка к утилизации ценных материалов — бумаги, пластика, стекла, металла и текстиля.

В ходе общения с руководством предприятия студенты узнали не только о текущих принципах работы регионального оператора и реализованной на производстве комплексной технологии переработки отходов, но и о перспективных направлениях развития отрасли. Андрей Фурсин подробно рассказал о вызовах и возможностях, которые открываются перед специалистами в сфере обращения с ТКО.

Экскурсия произвела на первокурсников сильное впечатление. Как отметили сами студенты, практическое знакомство с процессами переработки отходов наглядно продемонстрировало, насколько важно грамотно выстраивать систему обращения с мусором для защиты окружающей среды. По словам Валерии Алексеевны Халиковой, подобные выездные занятия играют ключевую роль в профессиональном становлении будущих экологов, позволяя соединить теоретические знания с реальным производственным процессом.

Мероприятие стало ещё одним шагом в практико‑ориентированном обучении студентов и укрепило их мотивацию к освоению выбранной специальности.