ФГБОУ ВО Ставропольский государственный аграрный университет

Обратная связь внутривузовской системы качества

Одним из ведущих факторов успешного функционирования системы менеджмента качества Ставропольского государственного аграрного университета является организация системной обратной связи с внутренними и внешними потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами. Системно организованная обратная связь позволяет своевременно определять области для улучшения ключевых и вспомогательных процессов и точки роста в деятельности Университета.

Методы обратной связи

  1. Встреча ректората со всеми студентами СтГАУ (не реже двух раз в год)
  2. Встреча ректората со всеми студенческими организациями (не реже одного раза в семестр)
  3. Общее собрание преподавателей СтГАУ (один раз в году)
  4. Встреча ректората со всеми Учеными Советами факультетов (не реже одного раза в год)
  5. Отчеты заведующих кафедрами на заседаниях ректората СтГАУ, отчеты деканов факультетов и руководителей процессов на заседаниях Ученого совета СтГАУ; в отчетах приводятся сведения о деятельности кафедры по всем направлениям повышения качества с указанием значений соответствующих показателей
  6. Отдельные замечания и предложения участников рабочих процессов, поданные на имя ректора, проректоров, деканов
  7. Социологические исследования

Модель оценки удовлетворенности потребителей

Данная модель позволяет охватить основные фазы жизненного цикла продукта (образовательной услуги):

  1. мнения работодателей на этапе проектирования образовательной услуги и разработки образовательной программы (опросы руководителей и главных специалистов по направлениям подготовки совместно с выпускающими кафедрами)

  2. адаптация первокурсников к процессу вузовского обучения (1 курс)

  3. процесс потребления образовательной услуги на этапе основного обучения (2-4 курсы)

  4. завершающий этап получения профессиональных знаний (жизненные планы выпускников – 4-5 курсы обучения)

  5. социально-профессиональная адаптация молодых специалистов (молодые специалисты от 1 до 3 лет после выпуска из вуза)

Исследования центра

"Адаптация первокурсников к вузовскому обучению"
Изучение ряда вопросов о наличии информации об особенностях профессиональной деятельности (заработная плата в регионе у начинающего специалиста, у специалиста со стажем, негативные стороны профессии и т.п.), что позволяет сделать вывод о направлениях дополнительного информирования студентов на начальном этапе обучения.
"Студенческие инициативы"
Отражены творческие предложения студентов, направленные на совершенствование в целом деятельности университета и их готовность участвовать в реализации этих предложений. Что в целом характеризует направленность системы управления качеством образования в университете на формирование творчески активной личности, готовой нести ответственность за свои решения.

В исследованиях отражены вопросы, которые позволяют сделать вывод об уровне готовности потребителей успешно работать и проявлять свои творческие способности.

Подходы для идентификации восприятия потребителей:

  1. Прямое экстренного обращения к руководству через телефоны доверия, сайт университета, специальные ящики для корреспонденции, которые установлены на входах всех корпусов университета.

  2. Электронное голосования по итогам занятия (система быстрого тестирования знаний используется , в том числе и как электронное голосование по удовлетворенности потребителя).

  3. Использование в ходе анкетирования открытых вопросов (когда есть вопросительное высказывание и не предложены определенные ответы), в которых респонденту предоставляется возможность выразить свое мнение относительно областей для совершенствования ключевых и вспомогательных процессов.

  4. Любой акт взаимодействия с потребителями услуг университета (мероприятие, занятие, совещание) дает возможность по итогам включенного наблюдения вносить предложения по совершенствованию работы с потребителями.

  5. Восприятие потребителей анализируется по материалам документальных источников (восприятие в СМИ, отзывы, благодарности, отчеты ГАК и т.п.) – проводится целевой информационный анализ для выделения областей совершенствования.

Результаты социологических исследований

© Центр управления качеством образования
355017, г. Ставрополь, пер. Зоотехнический, 12; тел/факс 8 (8652) 35-77-86; e-mail: kach@stgau.ru, kach-stgau@mail.ru